induc.ru
18.11.2015

Итоги региональной научно-практической конференции "Инновации в действии"
Итоги региональной научно-практической конференции "Инновации в действии"
17 ноября 2015 года в стенах Московского государственного областного университета прошла конференция «Инновации в действии», в работе которой приняло участие более 150 специалистов системы образования Подмосковья.

Конференция
Стоит подчеркнуть, что конференция стала завершающим мероприятием в рамках проекта МИКС-2015 по методическому и информационно-консультационному сопровождению педагогов общеобразовательных организаций Московской области. В рамках проекта проводилось большое число разнообразных мероприятий в области применения современных средств ИКТ и ЭОР: очных мастер-классов на базе школ Московской области, вебинаров и видеоконференций, конкурс педагогического мастерства «Формула инноваций». Для того, чтобы оценить масштабы проекта, реализуемого Министерством образования Московской области, достаточно просто привести статистику за неполные 2 месяца реализации проекта: 105 очных мастер-классов на базе 25 общеобразовательных организаций из 21 муниципального образования, более 1000 участников проекта, 30 вебинаров и видеоконференций, более 80 участников конкурса. Особого внимания заслуживает и тот факт, что в рамках всего проекта была выстроена четкая содержательная линия – все мероприятия были разбиты на 4 направления, а каждое из направлений было представлено полным набором мероприятий: дистанционных, очных, а также конкурсом.

• Мультимедийные и интерактивные средства обучения. Использование ЭОР в образовательном процессе.
• Образовательные информационные технологии в работе педагога начальной школы
• Инновационные образовательные комплексы
• Информационно-образовательная среда образовательной организации
Конференция
Ещё одной особенностью проекта стала дифференциация проводимых мероприятий по уровню предложенного материала: каждый участник проекта мог выбрать степень «погружения» в тематику – от ознакомительного уровня (вебинары, видеоконференции) до продвинутого уровня (очные мастер-классы, материал в системе дистанционного обучения). Большинство школ, принявших участие в проекте в качестве площадок для проведения мастер-классов, предлагали свои идеи и форматы проведения очных мероприятий: серия сдвоенных мастер-классов, мероприятие в формате круглого стола и др.

Конференция включала проведение пленарного заседания, работу 4 секций, проведение финала конкурса «Формула инноваций» и круглого стола по итогам работы секций. Нельзя не отметить высочайший уровень организации: каждая из секций имела свой «окрас» и дизайн, и абсолютно все материалы, начиная от программы и заканчивая папками с материалами и бейджами участников были представлены своим цветом. Таким образом, среди всех участников можно было легко найти представителей каждой секции, выступающих и финалистов конкурса. Но и это еще не всё: организаторами были продуманы и такие важные составляющие, как кофе-брейк, фотосеты и даже мини-интервью для участников конференции.
Пленарная часть конференция, хоть и была достаточно непродолжительной (около 1 часа), но включала в себя яркие, содержательные выступления.

От лица Министерства образования Московской области к присутствующим обратилась Людмила Петровна Солнцева, заведующий отделом ведомственных информационных систем и развития электронных услуг в сфере образования. Людмила Петровна не только отметила актуальность проводимых мероприятий, но и подчеркнула общий «положительный резонанс», который он вызвал.

Проректор по развитию МГОУ Павел Давидович Рабинович в своем выступлении на тему: «"Космическая Одиссея" - системообразующая проектная платформа формирования будущей инженерной элиты» затронул вопросы инновационного построения проектной деятельности обучающихся.
Конференция
Александр Юрьевич Квашнин, начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций МГОУ рассказал участникам конференции об основных особенностях реализации МИКС-2015: от разработки концепции до формирования индивидуальной траектории участия для каждого педагога.
Конференция
Андрей Бондович Бакурадзе (декан факультета повышения квалификации Московского государственного областного университета) и Наталия Николаевна Солодухина (начальник отдела разработки образовательных ресурсов Московского государственного областного университета) в своем совместном выступлении затронули немаловажный аспект внедрения любой инновации – сопротивлениях к внедрению, формах противодействия к инновациям, а также способах преодоления сопротивлений.

По окончании пленарной части участники приступили к работам в секциях. Было проведено множество интереснейших мастер-классов: от использования робототехники и электронных учебников в школе до создания авторских электронных образовательных ресурсов и веб-квестов. В рамках работы секций выступили также финалисты конкурса «Формула инноваций».
Конференция
В рамках работы круглого стола и обсуждения итогов секций многие педагоги высказывали пожелание о продолжении проекта МИКС в 2016 году, а также отмечая высокий уровень работ финалистов, говорили о необходимости создания открытой площадки взаимодействия педагогов области, на базе которой можно было бы увидеть представленные разработки в рамках проводимых открытых уроков.
Конференция



Пленарное заседание:

Тема выступления

Докладчик

Ссылки

МИКС-2015: от идеологии к реализации

Александр Юрьевич Квашнин, начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций Московского государственного областного университета

Скачать

Требования к ИКТ-компетентности в профессиональном стандарте педагога: содержание и реакции на введение

Андрей Бондович Бакурадзе, декан факультета повышения квалификации Московского государственного областного университета

Наталия Николаевна Солодухина, начальник отдела разработки образовательных ресурсов Московского государственного областного университета

Скачать




Мастер-классы:

Секция №1 «Мультимедийные и интерактивные средства обучения. Использование ЭОР в образовательном процессе»

Тема выступления

Докладчик

Ссылки

Использование ЭОР при подготовке к ОГЭ по математике

Полякова Татьяна Николаевна, учитель математики, МОАУ Лицей, городской округ Бронницы

Скачать

Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС нового поколения

Кулыванова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ Гимназия №17, городской округ Электросталь

Скачать

Интерактивная доска: конъюнктура или объективная необходимость

Виноградова Марина Викторовна, учитель истории, МБОУ Гимназия № 9, городской округ Химки

Скачать

Использование информационно-коммуникативных технологий и интерактивных средств обучения в работе учителя-предметника и классного руководителя

Толстикова Светлана Борисовна, учитель информатики и ИКТ, МОУ Сосново-Борская СОШ, Коломенский район

Скачать

Применение информационных технологий на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Кротюк Наталья Сергеевна, учитель математики, МБОУ Лицей №8, Солнечногорский район

Скачать



Секция №2 «Образовательные информационные технологии в работе педагога начальной школы»

Тема выступления

Докладчик

Ссылки

Web-квест «Православные храмы Подмосковья»

Ганбатын Станислав Батсухович (финалист конкурса), учитель английского языка, МАОУ Гимназия № 9, городской округ Королев

Скачать

Использование комплекта оперативного контроля по системе Response

Ахмедова Марина Алексеевна (финалист конкурса), учитель начальных классов, МОУ Барвихинская СОШ, Одинцовский район

Скачать

Использование цифровых микроскопов в начальной школе

Минаков Дмитрий Владимирович, педагог дополнительного образования, МОУ СОШ №12 с УИОП «Центр образования», городской округ Серпухов

Скачать

Стартовая диагностика первоклассников современными средствами ИКТ

Кокуева Елена Владимировна, заместитель директора, учитель начальных классов; МБОУ Лицей №8, Солнечногорский район

Панкова Ирина Викторовна, педагог-психолог МБОУ Лицей №8, Солнечногорский район

Скачать

Использование в практике работы в начальной школе  программно-методического комплекса для интерактивной доски «Академия младшего школьника

Артамонова Лия Владимировна (победитель зрительского голосования конкурса), заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, МБОУ Володарская СОШ, Ленинский район

Скачать



Секция №3 «Информационно-образовательная среда образовательной организации»

Тема выступления

Докладчик

Ссылки

Интеграция элементов дистанционного обучения в классно-урочную систему

Янин Алексей Анатольевич, учитель информатики, МОО-СОШ с УИОП №7, Клинский район

Скачать

Использование ЭОР "Якласс" на уроках математики средней школы

Титова Наталья Юрьевна, учитель математики, МОУ СОШ №4 с УИОП, городской округ Фрязино

Скачать

Использование дистанционных технологий обучения на уроках экономики

Домрачева Елена Алексеевна (финалист конкурса), учитель географии и экономики, МОУ Барвихинская СОШ, Одинцовский район

Скачать

Использование и разработка ЭОР в условиях реализации ФГОС

Осипова Людмила Геннадьевна, учитель физики, информатики, МБОУ СОШ № 8, Щелковский район

Скачать



Секция №4 «Инновационные образовательные комплексы»

Тема выступления

Докладчик

Ссылки

Робот mOway в школьном курсе информатики

Попова Людмила Анатольевна (финалист конкурса), учитель информатики, МОУ Лицей №26, городской округ Подольск

Скачать

Использование ЭОР и графической среды Artweaver при изучении основ графического дизайна

 

Рубцов Олег Вячеславович (финалист конкурса), учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ совхоза им. Ленина, Ленинский район

Скачать

Создание электронных пособий по физике в рамках проектной деятельности

Анкудинова Лариса Николаевна, учитель физики, МБОУ Лицей №8, Солнечногорский район

Скачать

Самостоятельная комплектация цифровых лабораторий

Косяченко Ирина Федоровна, учитель физики и информатики, МОУ Введенская СОШ, Лотошинский район

Скачать

Работа школьной видеостудии

Маричева Галина Ивановна, учитель информатики, МОУ Лицей, городской округ Фрязино

Скачать



Фотографии с мероприятия размещены в облачном хранилище портала. Для загрузки изображений перейдите по ссылке




Возврат к списку

Инновации в образовании